Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Как правильно шпаклевать автомобиль. Виды шпатлевок.

991214698

Как правильно шпаклевать автомобиль.

 

Часто у новичков кузовного ремонта  возникает вопрос:Как правильно шпаклевать автомобиль?какие шпаклевки выбрать и при каких ремонтах их применять,а так же возникает вопрос выбора наждачной бумаги и «бруска» для затирания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды шпаклевок.

 

 
1. Шпаклевка волокнистая: Грубая шпаклевка, оставляет после затирания «поры» (мелкие дырочки на поверхности).

Накладывается прямо на металл, предназначена для заполнения глубоких дефектов (максимальная толщина

слоя до 20 мм), именно ей нужно изначально придавать «черновую форму» ремонтной детали.

Затирается абразивом Р60-Р80.

Рекомендую посмотреть видео на тему, как шпатлевать большие плоскости

стекловолокнистой шпатлевкой.

 

2. Шпаклевка универсальная: Применяется при небольших дефектах деталей, либо накладывается поверх

волокнистой шпаклевки для устранения «пор» и более тонкого доведения поверхности.

Затирается абразивом Р120-Р180.

 

3. Шпаклевка финишная(доводочная): Применяется на заключительном этапе шпаклевания,

наносится тонким слоем, для более точного выравнивания, легко затирается абразивом Р180-Р220.

Не рекомендую использовать ее вместо универсальной, финишная «не любит» толстые слои.

 

4. Шпаклевка с алюминиевым наполнителем: Применяется для заполнения больших неровностей,

либо деталях подверженных тепловому расширению (капот). Хорошо подходит для ремонта порогов автомобиля,

очень прочная, меньше подвергается скалыванию камнями в отличие от других мягких шпаклевок.

Затирается абразивом Р120-Р180. Еще ее можно использовать вместо 1к шпаклевки («нитро шпаклевка»)

для заполнения мелких дефектов (только не забывайте смешивать с отвердителем).

Хорошо затирается влагостойким абразивом Р600-Р800, прямо на нее можно красить. И еще для экономии времени:

Бывали такие ситуации, когда деталь загрунтована, начинаем затирать грунт под покраску и обнаруживается

какой то дефект, к примеру: маленькая ямочка или еще что то. Обычно в такой ситуации нужно шпаклевать

универсальной или доводочной шпаклевкой, затем грунтовать, а это не малая потеря времени.

Решение проблемы: матируем поверхность вокруг дефекта абразивом Р240-Р320, аккуратно наносим шпатлевку,

затираем влагостойким абразивом Р600, затем Р800. Затирается обязательно с водой и бруском.

Проблема решена, можно красить без грунтования.

 

5. Шпаклевка для пластика: Применяется для шпаклевания пластиковых деталей.

Легко шлифуется абразивом Р120-Р180. Для ремонта бампера применяйте только ее!

 

6. Шпаклевка однокомпонентная(«нитро»). Применяется для заполнения совсем мелких дефектов таких как:

царапины и сколы лакокрасочного покрытия. К примеру загрунтовали деталь, а там оказалось что пропустили сколы

(от камней). Обезжириваем, берем резиновый шпатель и наносим на них шпаклевку. Затирается она влагостойким

абразивом Р800. Дальше можно красить поверх нее. Еще один совет: Производителей шпаклевок очень много и все они

делают их разного цвета,особо значения конечно не имеет,но вот в отношении шпаклевки красного цвета советую ее не

использовать перед нанесением светлых красок(белая база,серебристый металлик),потому что красный цвет плохо

укрывается и расход краски будет больше,чтобы укрыть эти просветы.

 

7. Шпаклевка жидкая: Применяется для заполнения не больших неровностей, а также для заполнения грубых следов

шлифовки и «переходов шпаклевки» — это мелкие стыки и неровности, которые образуются в процессе шпаклевания в

несколько этапов. Большая часть применения этого материала, поверхности на которые не удается за один раз нанести

универсальную шпаклевку. Например при ремонте дверей, задних крыльев, капота и прочие элементы.

Разводится она соблюдая инструкции производителя. Наносить нужно с помощью краскопульта с соплом не менее

2.2, точно так же как и грунтовку, только более толстым слоем. Затирается абразивом Р120-Р180,

после этого можно грунтовать. Не используйте эту шпаклевку для устранения многочисленных сколов на бамперах,

со временем она «осыпется». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО на жестких поверхностях.

В зависимости от вида повреждения,применяется разная подготовка к шпаклеванию.

1. При небольших дефектах(мелкие ямки,царапины), затираем ремонтную поверхность абразивом Р80-Р120,

обезжириваем и наносим необходимое количество шпаклевки.

 

2. При проведении рихтовочных и сварочных работ. Зачищаем до металла и наносим шпаклевку со

стекловолокном!!! Именно ее и ни какую другую, иначе со временем все это начнет лопаться.

 

3. На ремонтной поверхности ржавчина. Не в коем случае не «закидывайте» ее просто шпаклевкой.

Для начала нужно использовать преобразователь ржавчины, инструкцию найдете на бутылке.

После обработки преобразователем накладываем шпаклевку со стекловолокном.

 

4. Шпаклевание пластика. Затирать место ремонта лучше грубой наждачкой Р60-Р80,

затем использовать шпаклевку для пластика.

 

Время сушки и количество отвердителя:

Время сушки шпаклевки составляет примерно от 15 мин. до 30, зависит от производителя,

смотрите таблицу на банке. Количество отвердителя зависит от температуры помещения и времени работы со

шпаклевкой. Если это делается при температуре 20-30 градусов и предстоит работа с большой поверхностью,

то отвердителя добавляем меньше. ВАЖНО: Тщательно перемешивать компоненты до образования однородной массы,

не допускайте красных «прожилков» отвердителя.

Шлифовальные абразивы.

1. Круговые, зернистостью Р40, 60, 80, 120, 180, 220, 240, 320, 500, 600, 800, 1000.

Применяются, для орбитальных электро либо пневмо — шлифовальных машинок с мягкой

или твердой подложкой на липучке.

cc260L_2501

mashi7nka shlifovalnaya

 

2.Листовые, зернистостью от Р40 до 2500 применяются для шлифовальных «брусков» с зажимами.

645-104

Шлифовальные абразивы делятся на две категории:

-Сухие. Используются для затирания шпаклевки без воды.

-Мокрые (красного цвета,как на рисунке выше). На «сухую» ими работать нельзя, так как они быстро «забиваются».

Перед тем как работать мокрым абразивом советую на пару минут опустить в ведро с водой,

для того чтобы уменьшить ломкость.

 

3.»Сетка». Применяется для длинных брусков на липучке, преимущество: меньше забивается шпаклевкой,

за счет мелких пыле отводных окошек. Удобно в ручную обрабатывать в труднодоступных местах,

где листовая наждачка просто ломается и становится непригодной.

1014

large

 

Выбор бруска для шлифования.

Бруски бывают разных видов, их очень большое количество, резиновые, пластиковые, деревянные,

на мягкой или жесткой подошве, с липучкой или без. Выбирать брусок нужно исходя из

ремонтируемой поверхности и вашего удобства.

shlifki_1

645-072645-104

 

 В завершении данной статьи предлагаю посмотреть видео, как правильно шпатлевать арки крыла.

 

 

 

 

Рекомендую прочитать:

5 комментариев к записи “Как правильно шпаклевать автомобиль. Виды шпатлевок.”

  • yura:

    ОЧЕНЬ МНОГО УЗНАЛ ДЛЯ СЕБЯ НУЖНОГО И ПОЛЕЗНОГО, СПАСИБО ВАМ,

  • Руслан:

    Спасибо очень помогли.

  • владимир:

    Здравствуйте.Cтолкнулся с такой проблемой На автомобиле газ330811 кузов обработан какимито шпатлевками 1 слой белый второй голубой и третийобять светлый площадь панелей большая слой шпатлевки местами с сантиметр никто мне не может обьяснить что это Правая сторона полопалась может вы мне подскажете что это и как отремонтировать боковые панели кузова.Cпасибо

    • admin:

      Здравствуйте! Конечно без фото точно сказать не могу, но скорей всего это слои разной шпатлевки. Лечение только одно, вскрыть, удались весь этот состав, попробовать выровнять поверхность и так же с помощью шпатлевки все это привести в нормальный вид. На несколько лет хватит, а может и дольше, в зависимости от качества подготовки и работы с материалами.

  • Михаил:

    Здравствуйте. Облили автомобиль акумуляторной кислотой. В некоторых местах кислота прожрала до грунта. С чего мне начинать ремонт? Каким номером начинать шкурить, какую потом шпаклевку, и так далее. Если можно все по порядку и по подробнее.
    Заранее спасибо.

Оставить комментарий