Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Грунтование автомобиля.Виды автомобильных грунтов.

SAM_1483

Грунтование автомобиля

Грунтование автомобиля-это  промежуточное звено между шпаклеванием и покраской. После нанесения и обработки шпаклевки нужно обязательно грунтовать поверхность. Грунт служит защитным слоем и улучшает сцепление материалов.

Основные виды автомобильных грунтов. Применение. Способы обработки.

1. Акриловый грунт 1к-однокомпонентный заполняющий грунт. Предназначен для выравнивания шпаклеванных поверхностей. Наносится тонким слоем, быстро сохнет, удобно применять при экспресс ремонтах. Наносится при помощи краскопульта с размером дюзы 1.6-1.8 мм., в 1-2 слоя с «межслойной» выдержкой 5-8 мин. Обрабатывать можно «сухим» и «мокрым» методом. Для » сухого» метода используется наждачная бумага Р400-500, для «мокрого» Р800-1000.

2. Акриловый грунт 2к-его можно назвать универсальным, так как подавляющее большинство мастеров используют в основном его. Применяется на различных видах поверхности. Наносится более толстым слоем в отличии от акрилового 1к. Хорошо обрабатывается, заполняет различные поры и «риску» от наждачной бумаги. Наносится краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8 мм., в 2-3 слоя с «межслойной» выдержкой 5-8 мин. Шлифуется на «сухую» наждачной бумагой Р400-500, на » мокрою» наждачной бумагой Р800-1000.

3. Антикоррозийный грунт— применяется для защиты » голого» металла от коррозии. Наносить краску  на него нельзя. После высыхания требует нанесение акрилового грунта.

4. Грунт по пластику— еще его называют грунт «липучка», так как он дает хорошее сцепление краски с пластмассой. Поверх него можно наносить любые 1к и 2к грунты и краски. Продается в готовом виде, не требует добавления растворителя и отвердителя. Наносится краскопультом с размером дюзы 1.3-1.4 мм. Сохнет в течении 10-20 мин. Не нуждается в затирании и покрытии акриловыми грунтами . Нанесли, высох и сразу красим.

 

Разведение  грунта.

У каждого производителя свои пропорции разведения .Смотреть нужно индивидуально для каждого продукта. Растворитель для разведения обычно используется 650-ый. Его кол-во зависит как от производителя грунта, так и от мастера. Обычно растворителя добавляют  от 20 до 30%, можно и больше, если грунт слишком густой.

 

Нанесение грунта .

Грунт наносится краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8 мм. в 1-3 слоя. Предварительно на подготовленную и обезжиренную поверхность. Кол-во слоев и время высыхания грунта зависит от производителя. Грунт можно наносить на деталь целиком, либо » пятном». «Пятном» грунт наносится на деталь с небольшим дефектом и неповрежденным лакокрасочным покрытием. В дальнейшем грунт и лак затираются наждачной бумагой Р800-1000 на » мокрую».

Цвет грунта.

Выбор цвета грунта напрямую зависит от цвета краски. Во-первых краска схожая с цветом грунта будет лучше укрывать поверхность , во-вторых в процессе эксплуатации автомобиля будут появляться сколы и царапины лакокрасочного покрытия, которые будут менее заметны. Так же грунты можно смешивать для получения различных оттенков. При смешивании используйте грунты одного производителя. Еще для получения цвета грунта можно добавлять базовую краску (металлик добавлять не рекомендуется).

«Проявка» для грунта .

Позволяет увидеть не затертые места и дефекты(сколы, царапины). Проявку особенно удобно использовать на больших площадях.

Нанесение «проявки».

После того как деталь загрунтована , прямо по не высохшему грунту наносим тонким на пылом металлик. К примеру: по серому грунту можно нанести черный, зеленый,синий металлик. В качестве » проявки» не рекомендуется использовать базовые краски, так как при затирании грунта наждачная бумага будет сильно забиваться.

Посмотрите подробное видео по подготовке поверхности перед грунтованием автомобиля.

 

 

Рекомендую прочитать:

Оставить комментарий