Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Изготовление стеклопластика! Заглушка номера Honda Civic своими руками!

5548_2Сегодня мы с Вами будем тюнить Хонду Цивик в кузове EK3. Данная модель Цивика не имеет нормальной ниши под гос. номер. Конечно номер можно установить и так, используя специальные проставки с длинными болтами. Но этот вариант не особо радует глаз, так как под номером остается дырка.

Поэтому мы решили перенести номер на задний бампер, а углубление в крышке заглушить, используя технологию изготовления стеклопластика.

На заказ есть и готовые заглушки на многие модели, но сложность возникает в поиске и наличии таких деталей, все таки это же не расходники, которые продаются на каждом углу.

 

В принципе, самостоятельно изготовить заглушку номера или подобную деталь из стеклопластика достаточно не сложно и по силам любому новичку.

Начнем мы пожалуй с похода в магазин, так как сомневаюсь, что в Вашем гараже найдутся все необходимые материалы!

Список необходимого:

* Полиэфирная смола в кол-ве 200-300 грамм + отвердитель. Но чаще всего она продается в тарах не менее 1000 гр.

* Стекломат плотностью 300-450 г/м2, в кол-ве 500 гр. или 1 погонный метр.

* Плотный картон

* Малярный скотч

* Универсальная шпатлевка

* Наждачная бумага зернистостью от Р 40 до Р 320 (По удобству)

* Бруски для затирки

* Акриловый грунт

* Растворитель и Обезжириватель

* Ну и различные мелочи (отвертки, ключи, болты, шпателя и прочее)

 

1308961579732_bulletin

 

Начинать изготовление стеклопластика всегда стоит с формирования основы, т.е. матрицы. Делать ее можно из чего угодно.

В своих статьях, я уже не однократно писал, что в качестве матричного материала можно использовать абсолютно все, начиная от монтажной пены с пластелином и заканчивая, картонными коробками и пивными банками, извлеченные из мусорного бака. Опираться нужно на удобство использования.

Изготовление Матрицы.

В качестве материала для изготовления матрицы под заглушку номера, мы выбрали обычный картон, так как плоскость багажника практически плоская и картон для этих целей идеально подходит.

Снова у меня не оказалось детального фото отчета о проделанной работе, поэтому буду объяснять «на пальцах».

Для начала необходимо вырезать кусок картона по форме штатной заглушки.

d3ca4085

 

Затем демонтируем пластиковую вставку номер. Держится она на нескольких клипсах и паре болтов, до которых с легкостью можно добраться изнутри.

Теперь, к этой вставке нужно прикрепить заранее вырезанный по размеру картон, который будет служить основой для нанесения композитных материалов. Прикрепить его можно с помощью скотча, или например я использовал СУПЕР КЛЕЙ секунду. Закрепить нужно достаточно хорошо, так как если в процессе нанесения смолы, отойдет какая то часть нашей матрицы от основной плоскости, есть вероятность того, что произойдет деформация детали, которую практически не возможно будет исправить и нам снова придется повторять всю процедуру. А это лишняя трата времени и материалов.

Изготовление стеклопластика.

Матрица готова, и теперь осталось только изготовить стеклопластик. Для этого берем полиэфирную смолу  и разводим ее с отвердителем в необходимом кол-ве, соблюдая пропорции. Напомню, что пропорции разведения полиэфирной смолы составляют 2:100, т.е. на 100 гр. полиэфирной смолы, необходимо всего 2 гр. катализатора (отвердителя). Необходимо строго придерживаться данных пропорций, иначе можно все испортить!!!

Стекломат необходимо нанести в 2-3 слоя, если Вы используете 300-й, 450-го достаточно уложить в 2 слоя.

Теперь ждем высыхание изделия. Это время в среднем составит 2-3 часа при температуре 18-25 градусов.

Обработка и шпаклевание детали.

После высыхания, стеклопластиковую деталь, нужно что называется «довести до ума». Для начала, необходимо обрезать все излишки и убедиться в том, что все зазоры ровные и одинаковые. Уже после этого, принимайтесь обрабатывать саму плоскость заглушки. Для этого используйте грубую наждачную бумагу, зернистостью Р 40-60, она лучше всего справляется с такими задачами. После обработки стеклопластика грубыми абразивами, останутся различные мелкие поры и неровности. Для них мы приготовили универсальную автомобильную шпатлевку.

Перед ее нанесением, поверхность стеклоплатиковой детали, необходимо очистить от пыли и обязательно обезжирить.

Разводится шпаклевка тоже с отвердителем, кол-во шпаклевки и отвердителя определяйте «на глаз». Каких то четких пропорций для использования отвердителя нет. Самое главное, тщательно размешивать материалы, чтобы не было четких, красных сгустков в шпатлевочной массе.

Нанесенный первый слой шпатлевки, следует обрабатывать наждачной бумагой Р80-120, для последующих слоев, необходимо использовать более мелкие абразивы.

После выравнивания поверхности, осталось дело за малым……

Изготовление креплений.

Заглушку из стеклопластика мы практически изготовили, но вот у нас остался открытым вопрос с ее установкой на автомобиль, ведь у нас для этого нет не единого крепления.

Вариантов много. Можно например использовать двухсторонний скотч фирмы 3М, т.к. он очень хорошо себя зарекомендовал при использовании для подобных целей. Так же заглушку можно приклеить на различные герметики. Но я выбрал вариант без использования каких либо клеевых составов.

По центру полости заглушки под номер, я просверлил отверстие. Затем, в магазине, приобрел длинную шпильку, которую отпелил по размеру и приклеил ее к стеклопластиковой заглушке. Затем уже прикрутил заглушку к кузову. Надеюсь Вы поняли как это выглядит.

Грунтование и покраска детали.

Расписывать детально данный процесс не буду, так как у нас тема изготовления стеклопластиковых деталей, а не уроки покраски.

Когда грунт высохнет, советую стеклопластиковую деталь снова прикрутить на автомобиль, для того, чтобы можно было посмотреть, как все это выглядит «в цвете». Таким образом Вы сможете увидеть какие либо косячки, которых не видно в черновом варианте.

И вот что у нас получилось.

IMG_1632

После контрольной примерке, отдаем деталь маляру, ну или красим сами. Устанавливаем на автомобиль и любуемся эксклюзивным внешним видом)

IMG_1641

Если у Вас есть какие либо материалы по изготовлению стеклопластика, готов их опубликовать на своем сайте. Подробности смотрите в соответствующем разделе.

Удачи и всех Благ!!!

 

 

 

Рекомендую прочитать:

2 комментария к записи “Изготовление стеклопластика! Заглушка номера Honda Civic своими руками!”

  • Спасибо за подробное описание! Как всегда все четко и понятно. Было бы, конечно, классно, если бы сам процесс изготовления заглушки был подкреплен фото или видео, чтобы не было лишних вопросов. А в общем все достаточно ясно. На свою машину я так и не нашел заглушки на заказ. Поэтому придется создавать ее своими руками, придерживаясь советов из статьи. Уверен, это решение многим пригодится!

Оставить комментарий