Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Ремонт кузова стекловолокном

Ремонт кузова стекловолокномРемонт  кузова стекловолокном наиболее часто применяется для создания различного тюнинга автомобиля например расширение колесных арок,расширение кузова,различные воздухозаборники и прочее.Но не будем забывать,что автомобили,будь то новый или старый авто,постоянно подвергаются коррозии и в данной статье я расскажу как «лечить» дыры кузова стекловолокном.

Коррозия металла неприятность еще та. Модельный ряд автомобилей постоянно растет, а вот запасные части порой не найти. Вот и приходится придумывать различные методы. Изначально планировалось на данном автомобиле решить эту проблему методом сварки, но отказался по причине того что во-первых в некоторых местах «варить» просто не к чему, во-вторых слой шпаклевки будет во все не маленький, а толстый слой, как правило в скором времени начнет трескаться, тем более это задняя дверь, которой постоянно хлопают. Вот и решил я отремонтировать кузов стекловолокном.

 

Первое с чего начинается каждый ремонт это разборка авто. Снимаем все что может мешать, замок двери, уплотнитель, пластиковая заглушка номера и прочее.

Ремонт кузова стеловолокном

Далее нужно подготовить место ремонта. С помощью всем известной болгарки зачищаем участок локализации ржавчины и 10 сантиметров вокруг нее. Для более лучшей адгезии материалов, качества ремонта и срока службы вашего творения, необходимо произвести обработку ржавчины ортофосфорной кислотой. Данная кислота в простонародии называется «преобразователь ржавчины». Приобрести ее можно абсолютно в любом магазине авто запчастей. Что она дает: при нанесении кислоты на поверхность коррозии происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Процесс обработки достаточно простой, на нем останавливаться не будем (смотрите инструкцию производителя). Подготовка металла завершена, идем далее.

Создание «матрицы»

Процесс создания матрицы достаточно творческое занятие, порой приходится очень бурно играть воображением. Но не в этом случае. Все довольно просто. С наружной стороны двери приклеиваем обычный двухслойный картон. Для более плотного прилегания картона к обрывкам металла, можно дополнительно использовать клей.

Обращаю ваше внимание, по краю двери имеется не больной изгиб под уплотнительную резинку. На этапе формирования матрицы необходимо учитывать эти моменты и стараться максимально приблизиться к форме детали.

Склеивание

Перед нанесение композитных материалов, дверь необходимо снять с автомобиля и установить в горизонтальном положении. Это облегчит удобство работы и предотвратит «сползание» материалов от своего веса. Так что не ленитесь. Подготавливаем необходимые материалы: полиэфирной смолы понадобится примерно 200 грамм, разводим в соотношении 100:1, максимум 2% катализатора от объема смолы. (больше не значит лучше). Нарезаем стекломат необходимого размера, обезжириваем поверхность и при помощи кисти пропитываем смолой всю поверхность, затем уже накладываем стекломат и пропитываем его. Количество слоев зависит от плотности стекломата, я использовал 300-й в два слоя, этого вполне достаточно. Ждем высыхания это время зависти от температуры воздуха. При температуре 20 градусов смола сохнет примерно 30-50 минут,после этого получившийся стеклопластик можно подвергать механической обработке.

Обработка стеклопластика

При помощи болгарки удаляем «прилипший» картон и обрезаем излишки стеклопластика с небольшим запасом.

SAM_1943

Устанавливаем дверь на автомобиль и ориентируясь на целую сторону отмечаем точку нижнего края двери.

SAM_1944

После примерки дверь необходимо снять и обрезать кромку по на меченым линиям.

SAM_1950

Шпаклевание 

Для уменьшения толщины слоя шпаклевки, стеклопластик необходимо максимально выровнять. Шлифуется он достаточно хорошо наждачной бумагой абразивом Р40-60.

SAM_1955

На стеклопластик можно наносить абсолютно любую шпаклевку, все зависит от ремонтируемой детали и необходимой толщины слоя.

SAM_1959

SAM_1960

При помощи бруска и наждачной бумаги абразивом Р120 шлифуем поверхность. Если с первого раза не удалось добиться идеально ровной плоскости, повторяем этап нанесения шпаклевки и снова шлифуем. На заключительном этапе затирания  используйте наждачную бумагу Р180-220. Теперь осталось нанести акриловый грунт и покрасить.

SAM_1967

Результат работы

SAM_1968

Такой не сложный метод ремонта кузова стекловолокном по силам каждому автолюбителю в гаражных условиях с минимальным набором инструмента.

Рекомендую прочитать:

10 комментариев к записи “Ремонт кузова стекловолокном”

  • Игорь:

    Хорошая работа, спасибо за полезную статью и подробный фото отчет, очень помогли.

  • NIKITA:

    Соглашусь с предыдущим читателем!!! очень многое для себя узнаешь!!!Спасибо автору !!!

    • admin:

      Я рад, что мой блог о Тюнинге и Ремонте кузова, оказался для Вас полезным! Вы тоже можете поделиться своим опытом, прислав мне материалы (фото, видео, текстовый отчет) о ремонте авто, тем самым Вы поможете новым читателям справиться с какими либо задачами, ну и конечно получите от меня хорошую мотивацию) Подробности смотрите в разделе «Заработать на этом сайте»! Удачи!

      • Самир:

        Здравствуйте! У меня такой вопрос, я недавно купил машину, многие детали сделаны из стекловолкна, и много где есть трещины, что сделано не так? т.е. если покрасить ее снова, как можно избежать того что бы в дальнейшем такой проблемы не было? ответьте пожалуйста.

        • admin:

          Здравствуйте! Без визуального представления конечно сложно сказать, но возможно детали были изготовлены не качественно, т.е. лицевая сторона была «сухая», и из-за этого образовались трещины. Вариант решения: вскрыть трещины болгаркой, нанести тонкий слой стекломата и промазать все это полиэфирной смолой. Если пришлете фото смогу более точно ответить.

  • женя:

    Я тоже думал стеклом заделать ржавчину но не до конца знал технологию нанапример с кислотой, и для меня эта статья была полезной

  • Алексей:

    1. На какой срок хватит такого ремонта?

    2. Другие элементы, например пороги заклеить подобным образом? Нагрузки выдержит?

    • admin:

      Алексей, 1. если все грамотно сделать, то такого ремонта может хватить и на 10 лет. У меня лично есть такие примеры. Своим близким я ремонтировал таким образом различные элементы кузова и за 5-8 лет ничего ни где не отпало. 2. Стеклопластик может выдержать любые нагрузки. Например из данного материала изготавливают корпуса лодок, яхт, скутеров и т.д. Прочность стеклопластика зависит от его толщины. Попробуйте склеить элемент толщиной в 1-1,5 см, так вы его потом кувалдой не пробьете.

Оставить комментарий