Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Ремонт порога автомобиля. Лечим ржавчину стекловолокном.

2013-03-19_19-46-08_579В суровом российском климате, наши автомобили постоянно подвергаются различным не благоприятным воздействиям, в следствии чего возникает ряд неприятностей. Одной из таких является-коррозия металла. Первыми как правило страдают «нижние» части кузова: днище, крылья, пороги, арки дверей. В этой статье я расскажу про метод ремонта » гнилого» порога автомобиля своими руками.

Замена порога достаточно не легкая работа для мастера и не дешевое удовольствие для автолюбителя. Часть приходилось слышать от своих клиентов » Может можно как то обойтись без замены?», и выход действительно есть, ремонт порога стеклопластиком.

Осмотр и подготовка.

Нижняя часть порога имеет большие очаги коррозии металла. Ремонтировать при помощи сварки и заплаток не представляется возможным, будем клеить из стеклопластика .ремонт порога автомобиля

ремонт порога автомобиля

При помощи металлической насадки на дрель зачищаем участок коррозии и площадь 5 -10 см. вокруг  !!!!!!!!!!

ремонт порога автомобиля

Удаление коррозии.

На этом этапе необходимо обработать очаг коррозии, это нужно для лучшей адгезии материалов. Использовать будем всем известное средство по названием «Преобразователь ржавчины». Он достаточно прост в использовании , стоит всего лишь соблюдать инструкцию указанную на продукте.1348214427_746_63

Заполняем недостающие полости ( «матрица», «болванка»).

Для заполнения пустоты можно использовать различные средства такие как : пластилин, картон, пенопласт, дерево и прочее. В данном случае самым оптимальным и удобным в использовании является монтажная пена. Под  своим весом пена имеет свойство » сваливаться», поэтому нужно заранее подготовиться к этому не приятному моменту. Для этого нужно приготовить подставку, подойдут все различные подручные средства. В моем случае- это деревянная доска. Для облегчения в дальнейшем работы советую подставку укрыть например газетами или пленкой, так как  прилипшую пену к дереву будет достаточно тяжело отделить.

ремонт порога автомобиля

Перед тем как начинать заполнять полости пеной необходимо слегка смочить поверхность с помощью обычного садового распылителя. Это нужно для лучшего прилипания к металлу.

ремонт порога автомобиля

Ждем высыхания пены.

ремонт порога автомобиля

С помощью ножа  обрезаем пену и создаем максимально приближенную форму порога. Для более точного выведения плоскости пену можно выровнять бруском с наждачной бумагой Р40-60.

SAM_1832

ремонт порога автомобиля

«Клеим».

Работа со стеклопластиком требует некоторых знаний и много терпения. Перед началом работ с композитными материалами необходимо защитить кузов от случайного  попадания капель смолы . Для этого советую укрыть кузов бумагой, либо пленкой. Ремонтная поверхность должна быть хорошо зачищена и обезжирена. Разводим полиэфирную смолу в необходимом количестве. Полиэфирная смола разводится в соотношении не более 2% катализатора от объема смолы. С помощью кисти пропитываем смолой всю поверхность, затем накладываем стекломат плотностью 300гр/м2. Для удобства использования его можно разделить на две части и получим 150-й. Это нужно для того чтобы стекломат не сваливался от своего веса с нижней части порога, поэтому наращивание слоев нужно делать постепенно, после высыхания каждого слоя. Достаточно будет двух слоев 300-го стекломата. Чтобы подстраховаться от «сползания» всей этой массы сделайте какую нибудь подпорку под нижнюю часть порога. Когда смола высохнет, получившийся стеклопластик необходимо подготовить к нанесению шпаклевки. Шлифуем грубым абразивом Р40-60.

ремонт порога автомобиля

Наносим шпаклевку.

Шпаклевку на стеклопластик можно наносить абсолютно любую. Если для выравнивания поверхности требуется нанесение более толстого слоя, то лучше использовать шпаклевку со стекловолокном, затем универсальную либо с алюминиевым наполнителем. После выравнивания поверхности необходимо ее загрунтовать, по верх грунта наносим анти гравийное покрытие и красим.

SAM_1894

Таким методом можно ремонтировать не только пороги автомобиля, но и арки, крылья,двери и прочее. Все это конечно не долговечно, примерно срок службы такой конструкции колеблется в пределах 2-5 лет, конечно еще зависит от качественного исполнения мастера.

Рекомендую прочитать:

30 комментариев к записи “Ремонт порога автомобиля. Лечим ржавчину стекловолокном.”

  • Владимир:

    это полная ерунда машина даже до зимы не доживет с такими порогами

    • admin:

      Откуда такая уверенность?Скажу вам,что глубоко заблуждаетесь,машина с такими порогами проездила 2 года и благополучно пережила сибирские морозы.Если вы ни чего не знаете о стеклопластике,советую почитать статью на эту тему,где написано какие температурные режимы он выдерживает!

      • Alex:

        Если монтажную пену из порога не убрали, кузов будет гнить, пена очень сильно впитывает влагу, говорю из личного опыта, там где для придания формы кузова я предварительно использовал трафарет, а потом этот кусок готовой стеклоткани приклеивал к кузову вот уже третий год даже намека на ржу нет, а вот там где форму выводил пеной уже через год краска повспучивалась от ржавчины, когда я это дело расковырял — там где пена соприкасалась с металом и пошла ржавчина, и никакие ортофосфорки и цинкари не спасли

  • Игорь:

    Такой ремонт вполне подойдет для автомобиля на продажу, не впаливать же денег в замену порога, это обойдется в кругленькую сумму, а так вообще варик хороший.И долго так будет держаться эта конструкция?

    • Игорь, такая «конструкция» может прослужить около 2-4 лет, если конечно мастер не схалтурит при подготовке поверхности.

  • Сергей Романов:

    Для продажи ведра какого-нибудь пойдет.

  • Григорий:

    Пена влагу в себя хорошо впитывает.Металл от нее здорово гнить начинает.Или вы её всю пропитываете?

    • admin:

      Григорий, цель ремонта была создать нормальный эстетический вид порога автомобиля. Вы конечно верно подметили насчет пены, но этого можно избежать, изолировав ее от попадания воды, смолой, правда на практике не всегда удается этого добиться.

      Ремонт кузова своими руками http://avtocosmetic24.ru

  • Андрей:

    Добрый день.
    Позновательная статья.
    Может быть вы знаете того, кто смог бы качественно сделать данную процедуру?
    Боюсь негерметично заклеить поверхность стекломатом.
    Буду признателен за помощь.

  • urfin:

    Если все правильно сделать и не халтурить, то раньше сама машина сгниет чем такие пороги.

    • admin:

      Вот вот! Срок службы ремонтной детали напрямую зависит от качества подготовки поверхности и соблюдения технологий. Сколько уже проводили подобных ремонтов, машины по 5 лет потом ездили и ни чего не отваливалось! Со стороны может некоторым и кажется что это залипуха, но это только со стороны. На практике такой ремонт очень даже надежный и долговечный!

  • urfin:

    Обычно люди впервые желающие поработать со стеклопластиком пытаются перескочить через обязательные технологические шаги, а этого делать нельзя — результат может разочаровать. У меня знакомый хотел сэкономить и сделать тюнинг-обвесы на пороги самостоятельно. В итоге отодрал, сжег и пошел заказывать к профессионалам =) Хотя ничего сложного нет, просто соблюдайте правила.

  • ВЛадимир:

    Пена впитывает воду и догниет последнее.Надо делать накладку на порог, из металла или пластика, а внутри все обработать консервационной смазкой.

    • admin:

      Если пену сверху пропитать полиэфирной смолой со стекловолокном, то ни какая влага туда не попадет!

  • Игорь:

    Здравствуйте, подскажите кто может сделать данную процедуру в Санкт-Петербурге и сколько это будет стоить ?

  • Sergio:

    Два года назад сделал себе крылья из пластика: оставил металл только в местах крепления крыльев, все остальное — пластик. Две зимы прошло — ни трещинки, ни пятнышка. Если всё сделано правильно, такой ремонт прослужит очень долго. (Сейчас тоже делаю пороги, в планах — капот и частично задние крылья)

    • Роман:

      Сергей а Вы в каком городе творите? Я хотел бы пролечить пороги на «Френдике». Два года назад проварил и вот опять поползло. Идея стекловолокна мне нравится больше чем сварка. Если Вы с Владика скиньте телефон.

      • Sergio:

        Роман, я из Беларуси (далековато)). Но если найдёте у себя таких мастеров — можно и пороги подлечить. Перед пластиком нужно проверить силовые элементы кузова (убрать ржу, подварить при необходимости, сварные швы обязательно залудить), обработать антикором и закрыть пластиком. Не забудьте про дренажные отверстия!

  • Алексей:

    Пена — плохой вариант. Кроме того на пороге упор для домкрата. Пена с стеклотканью продавится при подъеме авто. Необходимо внутри усиливать.

    • admin:

      На пороге есть две части, 1. силовая (куда собственно и упирается домкрат) и 2. декоративная часть, в которую вы даже при целом пороге, домкрат точно не будите упирать. А силовая часть порога как правило гниет кране редко, т.к. там более толстый слой металла.

  • Алексей:

    Расскажу про несколько другой метод.
    У меня проржавела и силовая часть из 1,5-2 мм листа, в районе упора под домкрат. Порог подваривали, и в районе сварки все быстренько проржавело. Вырезал болгаркой гнили больше половины порога, начиная от заднего колеса. Так как стекловолокно, я сомневаюсь что выдержит нагрузку от домкрата, решил усилить стальной прямоугольной трубой, прикручивая ее болтами к внутренней стенке днища. Форму порога вывести решил накладывая стекловолокно со смолой на оставшуюся живую часть порога, заранее смазанную маслом. После отдирая ее таким образом получаю части, повторяющие профиль порога. Далее эти части склеиваю вряд, вдоль порога. Такой вот метод, без сварки, теоретически прочно и коррозионно устойчиво.

  • Сергей:

    Шляпа всё это. На продажу пойдёт(если потом не поколотят), а себе… если только в последний путь :))) Проблема в том, что ржавчину внутри всю убрать сложно, почти невозможно. Пена всё-таки воду «удерживает» и поэтому влажность там будет всегда. Ну и главное куда ты денешь внутренние каналы стоек? Вода имеет свойство стекать сверху, оттуда и будет стекать. Или конденсат отменили? Плюс лужи на дорогах, нечаянно «утонул». Всему этому нужен слив… а ты его заклеил…
    Нормальное решение «правильно» вварить новые пороги с нормальным сливом(желательно больше заводского). Распылять внутри грунт, мастику (благо сейчас есть инструменты, материалы), окрашивать, покрывать антигравием и т.п. и т.д. Правильно, это, ну в общем это уже технологические подробности 😉
    p.s. говорю не на пустом месте, занимаюсь этим ооочень давно, первый запор с пенопластовыми порогами делал году в 88 прошлого века 😉 он конечно пожил, но недолго 🙂
    p.s. 2
    Таки, да, за пену в порогах отрывал бы руки, переделывать сложно потом… и воняет всё это жутко :)))

    • admin:

      Спасибо, Сергей что оставили свой комментарий. В чем то я ваши слова поддержу, сам бывает вскрываю такие ремонты и крою матом мастеров. Но с другой стороны, когда люди пригоняют к тебе на ремонт старое ведро стоимостью 100 т.р., а часть порога на него стоит 15 т.р. + еще нужно не мало проделать работы по его замене и заплатить мастеру, вопрос качества ремонта у них отпадает. Сами же знаете наверное по людям, что всем хочется починить авто за 3 копейки. Сколько заплатили, на столько и починили))) Человек за 3 копейки получил эстетический вид порогов, а качество его не волнует, тем более это касается тех, кто пригоняет тачки на ремонт с последующей их продажей, те вообще конкретные жадины. Насчет вашего правильного решения согласен: «вварить новые пороги с нормальным сливом(желательно больше заводского). Распылять внутри грунт, мастику (благо сейчас есть инструменты, материалы), окрашивать, покрывать антигравием и т.п. и т.д.» Но повторюсь опять же, это можно делать, когда вам позволяет клиент и бюджет. Если так рассуждать, то мне тогда вообще не нужно ремонтировать бампера, а просто отправлять всех за новыми деталями, этот вариант будет правильней, чем изобретать там какие то стеклопластиковые конструкции. Но это только на словах, а в деле и жизни все по иному……. Думаю многие здесь из комментаторов данной статьи хоть несколько раз «лечили» подобные пороги таким же способом, только молчат))) Да и еще, всем спасибо за комменты))

      • Сергей:

        Вот вы как раз мой случай описали.
        У меня семерка, за 50т.р. покупал 3 года назад.
        Кузов в целом приличный, почти без рыжиков, а пороги зараза… снизу прогнили.
        Дыры сантиметров по 10 в днинну с обеих сторон.
        Вырезать варить — овчинка выделки не стоит.
        Один вопрос меня только волнует, как вычистить мусор из порогов.
        Дырки расковырял оттуда много ошметков полетело, но много и осталось наверно.
        Вот думаю как бы их оттуда вытрясти…
        А уж потом хоть пеной, хоть чем, докатать до свалки ее, еще может годика 3.

        • admin:

          Приветствую, Сергей! Насчет мусора в порогах, как вариант можно попробовать продуть воздухом с помощью компрессора.

        • Сергей:

          План такой 😉
          Снять ковры с салоне.
          Вырезать лохмотья. Почистить от ржавчины насколько это возможно.
          Промыть водой с помощью мойки + шампунь и т.п.
          Просушить, нормально с недельку…
          Промазать всё, что можно достать грунт-краской по ржавчине. Можно её ещё и в порог распылить. Или кислотный грунт, тоже неплохо въедается.
          Распылить внутрь порогов Мовиль, есть сейчас такой в баллонах с трубкой, удобная штука.
          Всё это просушить с денёк-другой.
          1. Загнать в пороги пену… (жестоко конечно, но народ хочет 😉
          Далее по сценарию выше 🙂
          2. А можно взять оцинковку 0.5, вырезать заплатки внахлёст и приклеить с помощью шовного герметика. Им же снаружи выровнять переход. Можно ещё это всё и выровнять в идеал шпатлёвкой. Потом загрунтовать, покрыть антигравием и покрасить ;)Можно просто загрунтовать и покрыть антигравием. С виду будет сказка 🙂 Только желательно сливы оставить. Да… и домкрат наверное лучше не подставлять под такие пороги…
          Это я про то, как сделать без сварки, самому и не дорого. Очень даже может быть, что проживёт годиков 5, смотря какой климат и как старались :)Проблема в том, что это немного поможет, если силовые части ещё живые и есть куда клеить.

Оставить комментарий