Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Стеклопластик. Для тюнинга и ремонта автомобилей.

1300246931233_bulletinСтеклопластик-это композитный материал, который состоит из нескольких компонентов, таких как: стекловолокно и смола. Область применения этого материала очень велика, его широко используют в судостроении для производства корпусов яхт,лодок, гидроциклов, маломерных судов. Нашел широкое применение в быту, его используют для изготовления детских горок,  сидений, бассейнов, купелей, в спортивном оборудовании и т.д. Все это говорит о том, что стеклопластиковые изделия обладают  рядом преимуществ: стеклопластик зимой не остывает, а летом не нагревается, легко ремонтируется, обладает высокой ударопрочностью, малый вес изделия  при его не малых габаритах, эксплуатация в широком диапазоне температур от -50 до +130, принимает абсолютно любую форму. Из стеклопластика можно изготовить  не только элементы автомобиля: бамперы, решетки, спойлеры, но и целый корпус автомобиля.

Технология изготовления изделий из стеклопластика. 

Ручное изготовление: применяется для изготовления изделий  в единичном экземпляре либо не большими партиями.

Производство напылением: используется в  промышленности для серийного изготовления изделий.

Материалы для изготовления

steklomat

Стекломат— это армирующий материал , состоящий из рубленных волокон, связанных друг с другом полимерным связывающим. Их не мало видов, но самыми популярными являются стекломаты из стекла типа » Е» плотностью 300,450,600 г/м2. Стекломат возможно применять с любыми видами смол: эпоксидной и полиэфирной.

14847m+

Смола. Для тюнинга и ремонта автомобиля чаще всего применяется два вида смол: эпоксидная и полиэфирная .

Эпоксидная смола. Заслужила наименьшее применение из-за ряда причин: высокая стоимость , медленно полимеризуется ( время полного отверждения-24 часа) , сложная в обработке, требуется большее кол-во для  пропитки стекломата, теряет вязкость  при повышении температуры.

Полиэфирная смола. Наиболее часто используется в изготовлении стеклопластиковых изделий, так как ее стоимость значительно ниже  стоимости эпоксидной  смолы. Быстро отвердевает при комнатной температуре ( время полимеризации составляет от 30 до 50 мин.), легкая в обращении , требуется наименьшее кол-во для пропитки стекломата, легко наносится кистью.

Катализатор («отвердитель»). Смола сама по себе не затвердевает, для этого нужен катализатор. При добавлении катализатора происходит отверждение смолы. Скорости отверждения зависит от кол-ва катализатора и температуры окружающей среды. Пропорции катализатора составляют примерно 1-2 г/100г. смолы. Если не  соблюдать эти пропорции,  то смола начнет быстро твердеть и изделие будет менее прочное.

 

Гелькоут— это разделительный матричный состав , который подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний гелькоут служит  » разделителем» между матрицей и готовым изделием .

Внешний гелькоут применяют для окрашивания конечного изделия и его защиты от внешних факторов окружающей среды. В тюнинге автомобилей его не используют.

Матрица— это форма будущего изделия изготовленная из : фанеры , пластилина, пенопласта, картона, гипса и прочих материалов. Иногда в качестве матрицы используют уже готовое изделие которое необходимо размножить. Внешний вид и качество будущего изделия на прямую зависит от того на сколько качественно вы изготовите матрицу.

Будем рассматривать процесс изготовления на примере готовой матрицы,  так как изготовление матрицы это совсем отдельная тема.

Берем готовую матрицу и натираем поверхность жидким воском( можно взять обычную свечу), затем берем внутренний гелькоут и равномерно промазывает матрицу кистью поверх воска. Ждем пока гелькоут высохнет.

Это время составляет примерно 2-3 часа.Для небольших изделий с ровной поверхностью можно использовать пищевую пленку либо обычный прозрачный скотч, наклеенный в два слоя.

Затем нарезаем стекломат 300-ый ,укладывает на матрицу и пропитываем смолой, которую мы уже заранее развели в необходимом кол-ве  и пропорции 2:100. Укладывая стекломат следите за тем чтобы не образовались пузырьки воздуха. Если таковые имеются  обязательно уберите их легким движением кисти:))).

На второй слой мы будем использовать стекломат 450-ый или 600-ый. Наверно возникнет вопрос почему так? 300-ый стекломат тонкий и хорошо укладывается в любые формы, что для первого слоя очень важно.  450-ый и 600-ый более тяжелый и может » отходить» на изгибах, поворотах, углах, что уже изначально испортит нашу работу.

Для конечного изделия будет достаточно один слой 300-го и один слой 600-го стекломата или три слоя 300-го стекломата, в зависимости от формы детали. Ждем пока высохнет.

Теперь нужно извлечь изделие из матрицы. Достаточно не легкий процесс, вход идут все подручные средства. Перед извлечением из матрицы изделия, нужно пометить границы изделия с внутренней стороны ,обрисовав их карандашом так как будет легче отпиливать лишнее.

Когда извлекли изделие из матрицы есть два варианта действий до конечного результата. Если это делается в единичном экземпляре, то примеряем деталь к кузову , » подгоняем» все зазоры посадочные места и крепления.

Теперь нужно обработать наружную поверхность изделия. Для этого нам понадобится: шлифовальная машинка, «брусок» , наждачная бумага, шпаклевка.

Берем наждачную бумагу Р40 и с помощью машинки или «бруска» затираем все неровности и погрешности на поверхности изделия. Обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку на места где есть дефекты ( неровности, ямки, поры, которые очень часто возникают при использовании этого материала). Для затирания шпаклевки на начальном этапе используем наждачную бумагу зернистостью Р80, далее переходим на Р120 и Р180 с целью понижения «риски». После всех проделанных этапов обезжириваем и наносим грунтовку. Все готово, останется только покрасить:)

По изготовлению деталей из стеклопластика есть отдельная статья с подробным фото отчетом.

Рекомендую прочитать:

Оставить комментарий