Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Снятие хрома и покраска решетки радиатора.

покраска решетки радиатораВ данной статье речь пойдет о том, как снять хром с пластика и покрасить решетку радиатора. Часто, чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, мы начинаем что то менять. Например, если оптика автомобиля «под хром», то приходят мысли покрасить ее в какой либо другой цвет, чаще всего это черный матовый и наоборот покрасить в хром (если оптика черная). Таким образом наш железный конь будет выглядеть не как у ВСЕХ! На нашем «под опытном» нисcане, решетка была как бельмо, потому что кроме нее и значков, хрома на авто не было, вот и решили ее «зачернить». Теперь подробно поговорим о том, как это качественно сделать в гаражных или домашних условиях.

 

 

 

Инструменты и материалы для покраски.

Нам потребуется самый минимум материалов, а именно:

1. Плоская отвертка или клипсодер

2. Наждачная бумага (зернистостью Р 800 — 1000)

3. Серый скотч брайт

4. Грунт «Липучка»

5. Автоэмаль (под цвет кузова)

6. Прозрачный лак

 

мотип

 

Если у Вас нет возможности покрасить решетку радиатора с помощью краскопульта, то можно взять все материалы в баллончике. Советую использовать фирму «Motip». (фото материалов выше) Еще совет: идеально подобрать краску в баллончике под цвет кузова просто не возможно, ну если только это не черный цвет, но есть выход. Во многих магазинах автоэмалей сейчас без проблем «заправляют» нужный оттенок в баллон, для этого достаточно знать код краски, или снять лючек бензобака для подбора колористом. Код краски на разных автомобилях находится в разных местах, но на большинстве, особенно японских, табличка с кодом краски находится под капотом. Выглядит она следующим образом!

 

код краски ниссан

 

Инструменты и материалы у нас готовы, открываем капот и «поехали». При помощи плоской отвертки или клипсодера снимаем все клипсы.

 

DSC01330   DSC01331

Аккуратно снимаем c креплений все провода и шланги.

 DSC01350

Защитный пластиковый корпус мы сняли, теперь осталось снять решетку радиатора.

DSC01332

Демонтируем оставшиеся клипсы, которые держат решетку.

DSC01332

Кстати, не забудьте отцепить защелки, которые вставляются в бампер.

DSC01333

 

 Приступаем к снятию хрома и матированию поверхности.

DSC01315

Существует два варианта покраски хрома:

1. Заматировать хром наждачной бумагой (зернистостью Р 600-800).

2. Снять хром физическим способом. То есть с помощью ножа или отвертки, «отколупать» хромовое покрытие. Оно как правило выглядит в виде приклеенной фальги. Этот вариант не всегда походит, так как бывают места, из которых очень трудно снять хромовое покрытие.

Я попробовал снять хром «физическим» способом, при помощи ножа и отвертки, но покрытие слезало лишь мелкими полосками, поэтому для  того, чтобы не испортить решетку радиатора, будем использовать первый вариант.

Выглядит заматированный хром как потертый алюминий с проблесками меди.

DSC01317

Затем матируем пластик серым скотч брайтом. Необходимо «залезть» в каждый уголок детали, иначе если Вы нанесете эмаль на глянец, продержится она не долго. Использовать скотч брайт лучше на мокрую, так как в этом случае риски будут более сглаженные. После затирания «на мокрую», каждый раз сушите деталь, для того, что бы убедиться затерт ли тот или иной участок детали. Если обнаружили глянец, то снова берем мокрый скотч брайт и затираем.

Снимаем значек.

DSC01346

Для этого нужно отвести в стороны пластиковые зацепы.

DSC01342

Нанесение грунта и покраска.

Любую деталь перед подготовкой к покраске, нужно хорошенько помыть и высушить. Подбираем какую нибудь высокую подставку, можно взять например стул. Красить на полу тоже можно, но это не удобно, так как мало освещения, да и с пола будет лететь пыль.

Обезжириваем деталь с помощью «Обезжиривателя».

Берем баллон с грунтом для пластика («липучкой»). Встряхиваем его в течении 1-й минуты и в два слоя наносим грунт для пластика. (Межслойная выдержка 2-4 минуты). На заматированный хром, старайтесь не попадать.

DSC01337

Грунт по пластику сохнет очень быстро. Примерное время сушки при температуре 20 градусов, составляет 10-15 минут. Для каждого производителя, это время будет либо меньше, либо больше, поэтому всегда смотрите таблицу на упаковке с материалом (если покупаете грунт для пластика или любой другой жидкий материал на разлив, обязательно спрашивайте об этом у продавца).

Я нанес 2 слоя грунта по пластику, подождал 15 минут и нанес первый «мокрый» слой краски, который сразу укрыл все просветы. Затем, после межслойной выдержки (5 минут), нанес уже более сухой слой автоэмали. Если после нанесения второго слоя краски у Вас виднеются просветы, то необходимо нанести еще один сухой слой.

Укрываем лаком. Наносить лак следует через минут 15-30, после нанесения последнего слоя краски. Лак более жидкий, поэтому сильно не заливайте, иначе наделаете подтеков, которые на решетке радиатора будет очень трудно убрать. На плоской поверхности сделать это значительно легче.

DSC01338

Первый слой лака нужно наносить более сухой, так он лучше зацепится за поверхность и не даст подтеков. Второй слой наносим в «разлив», стараясь уложить без шагрени (только не переусердствуйте, а то наделаете подтеков). Если у Вас вообще нет опыта в покраске баллоном или краскопультом, то изначально лучше потренироваться на какой нибудь не нужной детали.

DSC01339

Решетка залакирована и готова. Оставляем ее на сутки.

DSC01340

Вернувшись в гараж после обозначенного времени, устанавливаем решетку радиатора на автомобиль и любуемся нашей работой.

DSC01354

Снять хром с деталей автомобиля бывает не всегда возможно, поэтому если Вам очень хочется от него избавиться, можно решить это способом, описанным в данной статье. Сколько времени продержится краска? На моем опыте, покраска хрома таким  способом может прослужить более 2-х лет, конечно это при условии того, что Вы будите использовать качественные материалы, с соблюдением технологии производителя.

Рекомендую прочитать:

Оставить комментарий