Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Изготовление стеклопластиковых изделий. Делаем новый подиум под туманки.

SAM_1750

Изготавливаем стеклопластиковую накладку на бампер.Деталь получила сильные повреждения, большая часть кусков отсутствует,ремонт «сваркой» пластика не представляется возможным.Выход один: изготовить новую деталь из стеклопластика.

Не много о изготовлении стеклопластика.

Стеклопластик-это синтетический материал, состав которого входит: полиэфирная смола и стекловолокно. Деталь из стеклопластика склеивают по готовой матрице. Матрица — это форма будущей детали, к ее изготовлению нужно относиться трепетно и внимательно. Матрица изготавливается из различных материалов: дерево, глина, гипс  пластик, картон, в  общем все из чего можно сделать какую либо форму. Если вы собираетесь изготавливать большое кол-во изделий по одной матрице, то лучше всего ее делать из стеклопластика. Матрица должна быть жесткой и толстой, чтобы избежать деформации детали. Для отделения изделия из матрицы применяется разделительный состав гелькоут. Изготовить стеклопластик достаточно просто, специального оборудования для этого не нужно. Изготовить из стеклопластика абсолютно все, главное фантазия, руки и не много знаний  и представления  о технологии.

Изготовление матрицы.

На этом этапе нам нужно » дополнить» не достающие фрагменты накладки. Выбор материалов конечно за вами. Лично для меня удобней в этом случае » вылепить» из пластилина.Что бы соблюсти размеры и пропорции недостающих фрагментов, будем ориентироваться по не поврежденной стороне.

Подготовка.

Снимаем накладку, а точнее то что от нее осталось и заклеиваем бампер скотчем, сначала малярным затем прозрачным.У меня под рукой оказался алюминиевый , тоже подойдет. Не используйте только бумажный, так как есть вероятность того, что смола пропитается через него и испортит лакокрасочное покрытие. Устанавливаем накладку на бампер, надежно закрепляем. Если крепления поломаны, как это было у меня , то прикручиваем на саморезы ,  болты, либо приклеиваем кому что удобней.

 

Приступаем к » лепке».

Для этого я применяю рамную замазку ( это тоже самое что пластилин, но дешевле). Замазка очень жесткая , чтобы было удобно работать нужно  ее не много  разогреть. Сделать это можно с помощью фена, обогревателя или другого теплового источника.

SAM_1758

 

Не пытайтесь сразу вылепить красиво и ровно. Для начала нужно набрать недостающий объем.

SAM_1760

 

Измеряем отверстие под поворотник.

SAM_1761

 

Заключительный этап «лепки». Слегка нагреваем феном » замазку», берем резиновый шпатель и максимально  выравниваем поверхность. Заглаживаем углы, округлости и неровности.

SAM_1763

 

Матрица готова.

SAM_1766

 

Подготовка к нанесению гелькоута.

Укрываем бампер газетой.

SAM_1769

 

Натираем поверхность воском.

SAM_1770

 

 Разводим гелькоут.

Температура в помещении должна быть не менее +20+25 градусов. Гелькоут должен храниться при такой же температуре минимум неделю до его использования. Перед применением гелькоут необходимо перемешать, так как при долгом хранении он расслаивается по фракциям. Пропорции разведения следующие : 1-2% катализатора от объема гелькоута. После смешивания двух компонентов необходимо сразу приступать к нанесению. Через 10-15 мин. начнется химическая реакция полимеризации. За это время необходимо использовать всю массу. Для больших поверхностей лучше делать несколько не больших замесов.

SAM_1773

 

Наносить гелькоут нужно равномерно в два слоя. Лучше использовать мягкую и широкую кисть.

SAM_1775

SAM_1783

 

Разводим полиэфирную смолу в пропорции 1-2% катализатора от объема смолы.

SAM_1785

 Наносим толстый и обильный слой смолы на гелькоут.

SAM_1788

 

 

Укладываем стекломат плотностью 300 г/м.кв. и сверху пропитываем его смолой. Следите за тем, чтобы поверхность стекломата равномерно пропитывалась  смолой и не имела пузырей. Кол-во слоев стекломата плотностью 300 г/м.кв. должно быть не менее двух.

SAM_1791

SAM_1792

SAM_1793

SAM_1794

 

Извлекаем изделие из матрицы и обрезаем все лишнее.

SAM_1798

SAM_1799

 

Обрабатываем поверхность наждачной бумагой Р80, с целью устранения мелких неровностей.

SAM_1801

 

 

Наносим тонкий слой шпаклевки. 

Шлифуем наждачной бумагой Р120 в ручную либо с применением инструмента. После окончания шлифовальных работ, необходимо » снизить» риску наждачной бумагой Р240.

SAM_1803

 

 

Грунтуем поверхность.

Для этого будем использовать двухкомпонентный порозаполняющий грунт. Перед нанесением грунта обеспыливаем и обезжириваем поверхность. Кол-во слоев зависит от качества подготовленной поверхности. Наносить грунт можно в 1-3 слоя. Советую делать межслойную выдержку, иначе наделаете подтеков и потратите кучу времени на их устранение.

SAM_1810

 

Затирание грунта.

Для затирания грунта будем использовать » мокрую» наждачную бумагу Р800, в труднодоступных местах можно использовать серый скотч  брайт.

SAM_1812

После затирания грунта сушим деталь , обезжириваем и красим.

SAM_1813

Устанавливаем готовую деталь на автомобиль.

SAM_1829

При изготовлении различных стеклопластиковых деталей, многие новички слишком забивают голову симметрией и стараются сделать «один в один». Такое не возможно!!! Всегда будут какие то различия, но возможно их увидите только вы.

Рекомендую прочитать:

Оставить комментарий