Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Ремонт бампера стекловолокном

SAM_1899

Ремонт бампера стекловолокном

 

Это процесс создания армирующего слоя, за счет использования композитных полимерных материалов. Ремонт бампера склеиванием является единственным вариантом для термоактивных пластиковых деталей или проще говоря пластик не поддающийся сварке. Широкое применение среди мастеров заслужила полиэфирная смола, так как это универсальный полимер, обладающий хорошей адгезией к различным материалам.

И так, бампер из термоактивного пластика, фрагмент нижней части отсутствует, что значительно усложняет работу. Для восстановления части бампера нужно будет сделать «матрицу».

 

Подготовка к склеиванию.

Достаточно ответственный процесс, ведь от нее зависит качество соединения материалов. Первоначально бампер нужно демонтировать с автомобиля и очистить от загрязнений. Затем нужно обработать края повреждений «крупным»абразивом, чем больше задиры пластика, тем лучше прилипнет смола.

SAM_1919

SAM_1922

«Имитация»фрагмента.

Еще этот процесс называют создание матрицы, болванки, шаблона и прочее. На этом этапе необходимо с лицевой стороны создать макет недостающего фрагмента. Для этого оптимально подходит двухслойный картон, так как он обладает свойством приобретать и удерживать различные формы.

Устанавливаем бампер на автомобиль и работаем над макетом. Из картона вырезаем недостающий фрагмент, максимально подгоняем под форму бампера, при этом старайтесь учитывать все изгибы и завороты. Края макета лучше делать с запасом.

SAM_1927

SAM_1930

После того как макет готов, его необходимо хорошо зафиксировать.

Клеем промазываем контуры краев.

SAM_1932

Плотно прижимаем макет и дополнительно фиксируем малярным скотчем.

SAM_1934

Процесс склеивания.

Для склеивания будем применять полиэфирную смолу и стекломат.

  • обезжириваем поверхность
  • фиксируем бампер на подставке, таким образом, чтобы у смолы не было возможности «стечь». Обычно это происходит на вертикальных плоскостях, не выдержав своего веса смола начинает падать. Обязательно учтите этот момент.
  • разводим смолу
  • нарезаем стекломат плотностью 300гр/м

Сначала пропитываем всю поверхность смолой, затем уже укладываем стекломат и наращиваем необходимую толщину армирующего слоя. Количество слоев должно быть оптимальным. Из-за недостаточной толщины, прочность соединения будет низкая. Слишком толстый слой может нарушить пластичность детали, что может проявиться при установке или незначительном ударе бампера в виде трещин.

SAM_1938

После высыхания смолы, обрезаем все излишки получившегося стеклопластика, готовим поверхность под нанесение шпаклевки. Шпаклевку следует применять специально для бамперов (с пластификатором). Она более эластичная, хорошо реагирует на деформацию пластика в процессе эксплуатации. Для шлифования шпаклевки используйте наждачную бумагу абразивом Р120, а на заключительном этапе для «понижения риски» Р180-320, под акриловую краску будет достаточно Р180.

 

SAM_1963

SAM_1965

грунтуем бампер, затираем, красим.

SAM_1970

 

Любуемся нашей работой! Удачи в ремонте!

Рекомендую прочитать:

1 комментарий к записи “Ремонт бампера стекловолокном”

Оставить комментарий