Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Ремонт бампера стекловолокном.(«Лепим» недостающие фрагменты.)

SAM_1973Восстанавливаем своими руками пластиковый бампер при помощи стекловолокна.

Из этой статьи Вы узнаете, как можно восстановить бампер, у которого не достает большого фрагмента пластика. Как видите, бампер выглядит безнадежно, но восстановить такое можно и в этом нам поможет стеклопластик. При ремонте бампера с подобными повреждениями от мастера требуется смекалка, ведь придется сооружать различные конструкции для создания «матрицы» недостающей части, ну и конечно запаситесь терпением, т.к. скажу, что это долгий процесс. Лично у меня эта работа «под ключ» заняла около недели.

 

Походили, посмотрели, теперь за работу.

Перед снятием бампера с автомобиля, необходимо скрепить верхнюю и нижнюю части. Это нужно сделать на месте, так как если Вы сначала снимите бампер, а потом только скрепите эти части, может получиться что бампер «разъездится» в стороны и изначально «матрица» будет кривой.

Для соединения частей бампера используем обычный профиль для гипсокартона.

Кстати, советую Вам сходить в строительный магазин и купить там профиль, подвесы и саморезы. При подобных ремонтах все это очень пригодится и даже я бы сказал, что без этого никуда:)

SAM_1974

Теперь снимаем бампер и думаем, чем «прикрыть» эту большую дыру. После долгих хождений по боксу и его окрестностям, мне на глаза попался брызговик Sparco, которые лет 7 назад были очень модными и стояли почти на каждой «тюненой» машине. Теперь этот брызговик послужит нам заплаткой.

Прикручиваем его с лицевой стороны бампера.

SAM_1978

Брызговик плотно прилегает и максимально повторяет форму поверхности бампера.

Что собственно и было нужно, поэтому я его и использовал.

SAM_1979

Для того, чтобы восстановить недостающий фрагмент бампера, нужно создать основу(«Матрицу»), на которую мы будем накладывать стекловолокно. Это мы сделаем при помощи монтажной пены. Берем баллон, хорошенько встряхиваем, затем используя распылитель для воды, смачиваем поверхность, на которую будем наносить монтажную пену. Если Вы упустите этот момент, то будьте готовы к тому, что пена просто отвалится от бампера и процедуру придется повторять, а это лишний расход материалов и потерянное время.

SAM_1982

SAM_1985

Готово.

Теперь ждем полного высыхания пены.

 

SAM_1987

Выравнивание «матрицы».

К созданию «матрицы» фрагмента бампера нужно отнестись максимально кропотливо, ведь от этого зависит конечный результат нашей работы. Монтажная пена очень легко обрабатывается наждачной бумагой, поэтому ее часто используют для создания различных деталей и обвесов автомобилей.

Берем в руки брусок с наждачной бумагой, зернистостью Р 40 и пытаемся сделать поверхность максимально ровной.

07072013874

Не обращайте внимание на не заполненные монтажной пеной кратеры, это мы устраним далее.

07072013877

Вариантов заполнения этих полостей два, хотя может Вы придумаете что то другое.

И так, 1-й вариант: можно снова запенить полости, а потом зашлифовать наждачной бумагой. Минусы этого варианта в том, что нужно будет опять ждать высыхания пены, а это потеря времени.

2-й вариант, быстрее, удобней и проще. Заполняем полости пластилином или замазкой для оконных рам (такую раньше использовали для утепления окон). Слегка разогреваем пластилин феном и легко выравниваем поверхность при помощи металлического шпателя. Минусов у этого способа нет.

07072013879

Подготовка к нанесению стекловолокна.

На этом этапе у нас готова матрица, будущего изделия, теперь осталось дело за малым, нужно склеить склеить часть бампера из стекловолокна. В этой статье я не буду повторяться, о том, какие нужны материалы, компоненты и как их нужно разводить. Об этом есть отдельная статья «стеклопластик».

Хочу предупредить, что пена может «растаять» от смолы, так как при смешивании компонентов, реакция сопровождается нагревом. Поэтому нужно обезопаситься от «проседания матрицы». Например, оклеить поверхность «матрицы» малярным скотчем, к тому же Вам будет удобней отделить пену от стеклопластика.

07072013881

Пропитываем матрицу смолой.

07072013882

Наносим 450-й стекломат в два слоя.

Этого будет вполне достаточно для прочности бампера.

07072013883

Ждем полного высыхания стеклопластика.

При температуре воздуха 20 градусов это время колеблется от 30 до 60 минут. После чего можно обрабатывать стеклопластик.

Обработка стеклопластика и нанесение шпаклевки.

Для грубой шлифовки поверхности можно использовать болгарку с лепестковым кругом, затем уже обрабатываем с помощью шлифовальной машинки.

SAM_2089

Используем круги зернистостью Р 40.

SAM_2090

Наносим шпатлевку.

Для этого лучше использовать специальную шпатлевку с пластификатором, но так как у меня в некоторых местах получились достаточно толстые слои, я использовал шпатлевку со стекловолокном.

SAM_2091

Затираем бруском с наждачной бумагой и снова накладываем шпатлевку только уже мелкозернистую.

И так эту процедуру повторяем до тех пор, пока не добьемся идеально ровной поверхности.

SAM_2157

Грунтование бампера.

Пожалуй это самый приятный момент после столь трудоемкой работы. Разводим грунт согласно инструкции от производителя, наносим в два слоя и ждем высыхания. Теперь осталось дело за маляром.

SAM_2175

Покраска бампера.

SAM_2183

«Безнадежный бампер» получился вполне отлично, как Вы увидели, нет ничего невозможного, когда есть такой замечательный материал, как стекловолокно. Буду рад, если моя статья «ремонт бампера стекловолокном» принесет вам пользу.

P.S. Если какие то моменты Вам не особо ясны, задавайте вопросы в комментариях, буду рад помочь.

Рекомендую прочитать:

18 комментариев к записи “Ремонт бампера стекловолокном.(«Лепим» недостающие фрагменты.)”

  • Обалдеть! Вот это здорово! Никогда бы не подумал, что такой «обломок» можно идеально восстановить собственноручно! Мне даже показалось, что недели для такого процесса будет очень много. Хотя может это со стороны так кажется, пока сам за дело не возьмусь.
    У меня как раз гараж пустует, на днях попытаюсь восстановить свой бампер самостоятельно. Радует, что у меня отсутствующий кусок бампера в разы меньше. ))
    Благодарю вас за столь подробное описание ремонта бампера с помощью стекловолокна! В интернете ничего полезного по этому вопросу не нашел, пока не попал сюда.
    Отличная статья! Для меня просто находка!

    • admin:

      Из стеклопластика можно восстановить бампер с абсолютно любыми повреждениями, даже вплоть до отсутствия половины детали. У меня был экземпляр, мазда 626, на которой вовсе не было правой части бампера, а новый найти не удалось, пришлось восстанавливать. Получилось идеально, даже многие подумали, что бампер просто заменили. При наличии стекловолокна, двух рук из правильного места и творческой фантазии, можно изобрести все что угодно. Удачи Вам, Антон в восстановлении бампера.

  • Артем:

    Я не понял, скотч остался под слоем стеклопластика? А также убирал ли потом остальную пену, которая осталась внутри бампера, или же оставил в качестве армирования?

    • admin:

      После высыхания стеклопластика, с обратной стороны я сначала убрал пену, а потом, где это возможно убрал скотч, так как оставлять это внутри бампера нет смысла. После этого, с внутренней стороны, можно нанести еще слой стеклопластика, на тот случай если Вам кажется эта конструкция не очень прочной.

  • сергей:

    Спасибо ! Отличная статья ! Автору респект !

  • женя:

    есть вопросы оставьте номер для связи

  • Вячеслав:

    Спасибо за статью огромное, всё по делу, без лишних слов… Мне, как раз и передний, и задний надо сделать.

  • Антон:

    Отличная статейка!!! Вот только как востановить бампер у которого все элементы на месте но от удара он весь разломан но до сих пор стоит на машине держась просто на святом духе. Как всетаки в этом случае поступить? Да так чтобы он на второй кочке не начал заново расползаться.

  • Алексей:

    добрый день, Марат, спасибо за статью, очень все доходчиво и понятно! в комментариях Вы пишете, о том что можно восстановить абсолютно любые повреждения! У меня на Тайота королла филдер, передний бампер сломан по нижнюю губу в том числе не хватает куска( нижней части окошка,под туманку, очень хочется попробовать восстановить, собственноручно, дабы время позволяет (приблежающийся отпуск) понимаю что столкнусь со многими трудностями, которые самому в силу нехватки опыта подобной работы решить будет проблематично! Возможно ли рассчитывать на Ваш совет! и хотелось бы что бы Вы посмотрели на фото бампера, возможно скажете что реанимация невозможна, и время терять не стоит) Оставлю свои контакты, для возможной связи! надеюсь на отклик! В свою очередь обещаю не надоедать и быть максимально лаконичным в вопросах!
    https://vk.com/zhikharev_ae? kb,j Zhikharev_ae@bk.ru
    надеюсь на отклик, спасибо!

    • admin:

      Приветствую, Алексей! Да, при желании можно восстановить все что угодно, если конечно оно того стоит) Пишите, помогу, подскажу!

      • Андрей:

        После сушки в покрасочной камере треснула граница между пластиком и стеклопластиком, как быть? И в чем причина?

        • admin:

          Можно с помощью балгарки зачистить трещину и залить ее полиэфирной смолой. Если позволяет толщина изделия, то можно по границе шва сделать канавку, в которую ляжет стекломат пропитаный полиэфирной смолой. Примерно такое решение данной проблемы. Случиться это могло из-за: 1. Плохой подготовки поверхности (т.е. слабо зачистили, не обезжирили). 2. Состав пластика не совсем подходит для работы со смолой.

  • Антон:

    Доброго времени суток!!! Подскажите пожалуйста, у меня нижний обвес так называемая «губа» на бампер, я ее склеил стекловолокном,обязательно ли закрывать места ремонта шпаклевка?

    • admin:

      Здравствуйте! Желательно зашпаклевать место ремонта и покрыть грунтом, затем нанести краску, т.к. в местах где есть поры на стекловолокне, в процессе воздействия внешних факторов, стеклопластик может начать отслаиваться от детали.

Оставить комментарий