Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Ремонт пластиковых порогов стекловолокном. Мерседес 211 кузов.

Ремон пластикового порога стекловолокномРемонт пластиковых порогов стекловолокном. В данной статье я расскажу как восстановить пластиковые пороги с помощью композитных материалов, называемых стеклопластиком. Вы можете задать вопрос: «Для чего использовать стекловолокно, если можно просто спаять пластик прутками?» А вот не тут то было! В качестве детали у нас пороги от Мерседес Е класса в 211 кузове. Как известно, немцы очень часто используют «одноразовый» пластик, видимо у них не принято как в России «выжимать» из куска хлама «новую» деталь. Заменил и все! Но это у них так просто, а в нашей стране бывает невозможно приобрести какие либо детали из — за их отсутствия, либо дороговизны. Поэтому мы будем ремонтировать пластиковые пороги своими руками!

На фото ниже видно, что с задней части порога не хватает большого фрагмента, который так же еще носит крепежную функцию. Вот его мы и будем наращивать.

1UJ02NxiMU4

Перед тем как работать со стеклопластиком, необходимо подготовить деталь. Отмыть и высушить если деталь грязная. Далее необходимо зачистить места нанесения стеклопластика. Лучше обрабатывайте площадь с запасом, чтобы стекломат не попал на глянцевую поверхность, т.к. в дальнейшем от этого места может пойти отслоение. Обрабатывать можно чем угодно, главное сделать на поверхности задиры как можно глубже, для более лучшей адгезии материалов. В данном случае я пробовал затирать пластик наждачной бумагой зернистостью Р40, но как оказалось, она для этих целей очень слаба, затем попробовал металлическую насадку на дрель, ту, что обычно используют для обработки сварочных швов, удаления ржавчины и т.д. она тоже не справилась с этой задачей. Пластик очень грубый. В итоге, оптимально подошел лепестковый круг под болгарку.

Vmbq1GsTesUЗачищаем как внутреннюю часть детали, так и наружную. Ни где не должно быть глянца!!!

oSgw5BC3Re4

Чем грубее задиры, тем лучше!

3LaGn44iM6Q

После того как деталь подготовлена к нанесению стеклопластика, нужно изготовить матрицу, т.е. основу, на которой будет держаться стекловолокно. Самый оптимальный и простой вариант, это взять обычный двух слойный картон. Я отрезал кусок картона с запасом. Картон очень хорошо принимает нужную форму. Опираясь на не поврежденную сторону, согните картон по форме детали. Он должен сложиться равномерно, т.к. второй слой не дает ему провисать и переламываться.

VQIEXHTQzs4

Теперь нужно плотно прикрепить картон к детали. Для этого нужен какой нибудь секундный клей и малярный скотч. Наносим клей по рваному краю детали, чтобы в том месте не было резких перепадов и щелей после склеивания.

x6zMVtrNTSU

Прикладываем картон, ждем фиксации клеем и дополнительно фиксируем малярным скотчем.

UoY6cVEWuh0

Переворачиваем порог и прочно фиксируем его на устойчивой поверхности, например на полу или верстаке, кому как удобно. Порог не должен в процессе нанесения юзать по полу или провисать в месте склеивания, все это может привести к неправильной форме поврежденного участка. Как видно из фото, нижняя часть порога где располагаются отверстия под клипсы, у меня находится на одном уровне с картонной матрицей.

04Ovh4CWaZ0

Клеим недостающий фрагмент из стеклопластика. Для этого берем стеломат, плотностью 300 г/кв.м., Вам будет достаточно небольшого куска, разводим полиэфирную смолу (около 300 мл.), ну и дальше, с помощью кисти, клеим слой за слоем (будет достаточно 2-х слоев из 300-го стекломата). Ждем высыхания. Напомню, полиэфирная смола сохнет достаточно быстро, примерное время 30-40 минут при температуре помещения от 18-23 градусов. Если в помещении будет холоднее, то время полимеризации увеличится и так же наоборот.

 

Фото некоторых процессов нет, так как я увлекся ремонтом и забыл сделать для вас отчет. Но это не критично, т.к. о самом основном я вам рассказал.

После высыхания материала, я отделил картон с помощью болгарки с лепестковым кругом и обрезал стеклопастик по форме детали.

BBPQ-6QUO1U

Все, деталь готова к нанесению шпаклевки и последующей покраски. Если вдруг с лицевой стороны детали образовались завоздушенные полости (т.е.ямки), либо канавка по шву, то такие места можно дополнительно проклеить снаружи. После склеивания поверхность стеклопластика будет глянцевой, поэтому в обязательном порядке перед нанесением шпаклевки нужно ее хорошенько обработать, иначе она может отслоиться!!!

zSgLgpNiGvE

С внутренней стороны тоже желательно зачистить стеклопластик, не только для эстетического вида, но и например я дополнительно покрываю деталь грунтом, краской или антигравием, в общем что есть под рукой. Это сделает ремонт более качественным и попрепятствует попаданию воды в микротрещины.

Не забудьте просверлить все крепежные отверстия. Для этого я сделал шаблон отверстий по второму порогу и таким образов все четко совпало.

tdLbZ9_qe1k

Вот еще пара фоток, на втором пороге был отломан «заворот» к крылу, без которого он плохо держится и выпирает. Его тоже таким же образом я склеил из стеклопластика.

Матрица из картона.

1oBtkTCp3Lw

Внутренняя часть порога.

5ZgWDhktS-g

 

mI1uclqQjY4

Совокупно на весь ремонт у меня ушло около 2 часов. Вот таким простым и быстрым способом можно самостоятельно отремонтировать пластиковый порог с помощью стеклопластика. Читайте другие мои статью по ремонту бамперов с помощью стеклопастика.

Ремонт стекловолокном. Наращиваем недостающий кусок бампера.

Ремонт бампера стекловолокном.(«Лепим» недостающие фрагменты.)

Ремонт кузова стекловолокном

Ремонт бампера стекловолокном

И еще многие другие статьи на моем сайте «ТЮНИНГ И РЕМОНТ КУЗОВА СВОИМИ РУКАМИ»

Рекомендую прочитать:

Оставить комментарий