Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Ремонт стекловолокном. Наращиваем недостающий кусок бампера.

SAM_2145Восстанавливаем недостающую часть передней губы, с помощью стекловолокна (подробный фото отчет). Итак, сегодня у нас в роли пациента передняя губа от ниссан цедрик 1982 года. Этот автомобиль купили под восстановление и конечно же за такой длительный срок эксплуатации, кузов имеет кучу различных повреждений, в том числе и пластика. Некоторые детали, например задний бампер, нам удалось откопать на местных авто разборках, правда ради него пришлось целую неделю посидеть на телефоне. И вот нам осталось найти только переднюю губу, та, что располагается под бампером. Но увы, наши поиски не увенчались успехом и пришлось лепить из того, что было. Теперь давайте взглянем, что у нас с передней губой.

 

 

 

 

С правой стороны губы, не хватает около 30 сантиметров, которые нужно наростить и делать мы это будем с помощью стеклопластика. Для начала нужно измерить недостающий фрагмент, если при снятой детали не получается это сделать, то тогда нужно установить деталь на авто и сделать точные замеры.

SAM_2139

Теперь, для склеивания недостающего фрагмента губы, нам нужна основа или как ее еще называют «Матрица». На этом этапе можно выбрать два пути, один легкий, другой сложный. Думаю о втором не будем говорить, так как первый Вам приглянется больше.

Суть первого или легкого варианта — это облегчить задачу с созданием матрицы. Давайте взглянем на форму детали!

Она похожа на водосточный жолоб и лепить ее из картона, пены или других материалом, не очень удобно, да и ровно не получится. Поэтому матрицу мы будем снимать прямо с этой же губы, только с противоположной целой стороны.

Укрываем деталь скотчем, лучше всего использовать «прозрачный» или например алюминиевый (просто у меня он был под рукой). Даже, если деталь коцаная или вы собираетесь ее шпаклевать и красить, не стоит пренебрегать с укрытием скотчем, это нужно в первую очередь для того, чтобы потом можно было «отодрать» матрицу от детали.

SAM_2141

Укрыли, отметили границы и вперед. Клеим недостающий фрагмент из стеклопластика. Для этого берем стеломат, плотностью 300 г/кв.м., Вам будет достаточно небольшого куска, разводим полиэфирную смолу (около 300 мл.), ну и дальше, с помощью кисти, клеим слой за слоем (будет достаточно 2-х слоев из 300-го стекломата). Ждем высыхания. Напомню, полиэфирная смола сохнет достаточно быстро, примерное время 30-40 минут при температуре помещения от 18-23 градусов. Если в помещении будет холоднее, то время полимеризации увеличится и так же наоборот.

 

SAM_2146

После высыхания стеклопластика, необходимо его отделить от детали. Если вы укрыли поверхность скотчем, то сделать это достаточно легко, так как деталь маленького размера. Снятую стеклопластиковую деталь нужно обработать. С помощью болгарки обрезаем и выравниваем края. Затем стыкуем этот стеклопластиковый фрагмент с губой. Для соединения можно использовать металлические пластины и саморезы, на мой взгляд, лучше крепления здесь не придумать! Да и  на этом этапе не стоит торопиться, лучше 7 раз отмерить, чем потом все распиливать и клеить снова.

SAM_2149

Убедившись, что эти части идеально состыкованы, можно приступать к склеиванию. Сначала клеим с обратной стороны.

SAM_2152

Когда смола высохнет, нужно выкрутить саморезы, и нанести один слой 300-го стекломата с наружной стороны. Хотя и так уже крепко держится, но дополнительное  усиление не помешает.

На губе еще имеется кантик или бортик.

SAM_2154

Если бы его не было видно, я бы не стал заморачиваться и просто бы его не склеил. Но в моем случае все наоборот, во- первых, его видно, а во- вторых, там есть «ушки», которые служат в роли креплений, и без них нормально закрепить губу не получится. Поэтому придется клеить.

SAM_2155

С помощью подручных средств, а у меня под рукой оказался картон и пластилин, создаем основу, которая в дальнейшем превратится в бортик и «ушки» креплений. Выглядит это примерно так!

SAM_2156

Клеим стеклопластик.

SAM_2161

Обрабатываем готовую деталь.

После склеивания будет много всяких неровностей и бесформенностей. Берем в руки болгарку или например бор машинку с соответствующей насадкой и подобно скульптору, начинаем выпиливать из этой массы, нужную фигуру))

SAM_2162

 

SAM_2165

А вот и маленький косячек:)

В соединении с бортиком и стеклопластиковым фрагментом, образовались просветы, которые говорят о том, что смола туда не попала. Этот момент устраняется достаточно просто. Нужно развести небольшое кол-во полиэфирной смолы и в эту же емкость, «покрошить» нити от стекломата (только не слишком много). Для чего это? Отвечаю: если вы просто нальете туда смолы, есть вероятность, что например при небольшом ударе, в этом месте может образоваться трещина. Чтобы избежать такой неприятности, лучше подстраховаться и усилить соединение с помощью стекловолокнистых нитей.

SAM_2167

Ну вот такой получился у нас черновой вариант бампера, после ремонта стеклопластиком.

SAM_2171

Теперь запасаемся шпаклевкой и терпением)) Мажем и затираем, затираем и мажем и так продолжаем этот процесс, пока не добьемся ровной поверхности.

Если у Вас есть вопросы на тему шпаклевки, то советую почитать статью о том, как правильно шпаклевать автомобиль.

Рекомендую прочитать:

7 комментариев к записи “Ремонт стекловолокном. Наращиваем недостающий кусок бампера.”

  • NIKITA:

    Супер!!! новичку очень полезен такой урок!!! Подскажите почему используют полиэфирную смолу а не эполксидную?

    • admin:

      Ну здесь несколько причин. 1. Экономическая выгода. Полиэфирная смола продается как в расфасованой таре от 1 кг, так и на разлив. Стоимость 1 кг полиэфирной смолы от 170 руб. В то время, как за 1 кг эпоксидной смолы стоит около 230 рублей. Вроде кажется не значительно, но посчитайте разницу при покупке 20-30 литров. Окажется, что можно прилично сэкономить. 2. Удобство в использовании. Полиэфирная смола очень жидкая, легко наносится и не требует нагрева или разведения с какими либо растворителями. Эпоксидная смола, напротив, очень густая, поэтому ее перед использованием рекомендуют разогревать до приобретения текучести. Иначе, Вы не сможете с ней работать. 3. Прочность конечного изделия. Полиэфирная смола, в готовом изделии обладает эластичными свойствами, что позволяет детали, при деформации, сохранять прежнюю форму и целостность. Эпоксидная смола не может «похвастаться» такими свойствами и готовое изделие, при ударе очень сильно скалывается. Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.

  • NIKITA:

    Да!!! спасибо!!!

  • NIKITA:

    Еще вопрос!!! есть 2 варианта полиэфирной смолы(в нашем городе) есть смола корезинпол 755 и аропол 604(предускор)… какую будет лучше использовать? и для разного применения должна быть разная? дело конечно не в названии а в различии простая и предускоренная.

    • admin:

      Лично я пользовался 1 и 2-м вариантом, но в основном в работе применяю простую, т.е. корезинпол 755, т.к. в продаже в основном она. Насчет разного применения не могу ответить, так как честно говоря этим вопросом не озадачивался.

  • Дима:

    а вы в Хабаровске находитесь?

Оставить комментарий